Истец ООО обратился в суд с иском к адвокату Л. о взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами.
В обоснование своих исковых требований указал, что между сторонами было заключен соглашение об оказании юридической помощи, согласно которому адвокат Л. принял обязательства осуществлять защиту К. на стадии предварительного следствия по уголовному делу, возбужденному России и по уголовному делу, возбужденному ГУ МВД России.
Платежным поручением истец перечислили ответчику аванс по вышеуказанному соглашению.
Позднее истец счёл, что юридическая помощь ему на оказана и обратился в суд.
Представитель истца ООО – Ч., действующий на основании доверенности, в судебном заседании на удовлетворении требований искового заявления настаивал, поддержав его доводы в полном объеме.
Ответчик Л. в судебном заседании требования иска не признал, указал, что, не смотря на ненадлежащее исполнение обязанностей со стороны ООО, установленных соглашением в части оплаты, им немедленно, после подписания соглашения проведен ряд мероприятий по оказанию юридической помощи К.
Однако ответчиком расторгнуто соглашение об оказании юридической помощи в отсутствии претензий по качеству и объему оказанной юридической помощи. Считал заявленные истцом требования необоснованными, так как им намеренно искажаются факты по оказанию им юридической помощи.
Выслушав представителя истца, ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что требования искового заявления удовлетворению не подлежат.
В силу п.п.1, 2 ст. 450 ГК РФ, изменение, расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной или в иных случаях, предусмотренных настоящим кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Как установлено в судебном заседании, между сторонами было заключено соглашение об оказании юридической помощи, согласно которому адвокат Л. принял обязательства осуществлять защиту К. на стадии предварительного следствия по уголовному делу, возбужденному УФСБ России и по уголовному делу, возбужденному ГУ МВД России.
Поручение на стадии предварительного следствия осуществляется адвокатом
путем:
- подготовки документов правового характера (жалоб, запросов, ходатайств, заявлений, актов и т.д.) в интересах подзащитного;
- консультирования по поводу защиты интересов подзащитного;
- ознакомления с материалами уголовного дела;
- участия в следственных действиях с участием подзащитного;
- представления интересов подзащитного в суде при рассмотрении жалоб на действия (бездействия) органов предварительного следствия;
- выполнения иных действий, обусловленных настоящим соглашением, ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», Уголовно- процессуальным законодательством РФ на стадии предварительного следствия.
Доверитель обязан оказать адвокату необходимое содействие в исполнении настоящего соглашения, передать ему необходимые документы, предоставить информацию и обеспечить всем необходимым для исполнения настоящего соглашения; своевременно оплачивать вознаграждение за работу адвоката в размере и порядке, установленного настоящим соглашением.
Сторонами был установлен размер вознаграждения по данному соглашению, доверитель не позднее двух банковских дней с момента подписания настоящего соглашения обязан выплатить адвокату аванс, оставшаяся часть вознаграждения выплачивается адвокату в рассрочкой.
Оказание юридической помощи начинается с момента внесения оплаты и предоставления доверителем всего иного, необходимого для исполнения соглашения.
Если настоящее соглашение будет прекращено по инициативе доверителя до того, как соглашение будет исполнено полностью, доверитель обязан возместить адвокату понесенные при исполнении расходы, выплатить стоимость оказанной юридической помощи.
Платежным поручением адвокату Л. перечислено вознаграждение.
От имени директора ООО было составлено письмо к адвокату Л., заместителю председателя коллегии адвокатов, с предложением о расторжении соглашения по причине не оказания юридической помощи после оплаты аванса.
В соответствии со ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (ст. 781 ГК РФ).
Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 782 ГК РФ).
Доводы стороны истца о том, что ответчик после получения аванса, не приступил к выполнению обязанностей по соглашению об оказании юридической помощи, не могут быть приняты судом как обоснованные, так как опровергаются представленными стороной ответчика действиями, отраженными в адвокатском производстве.
Ответом Президента Адвокатской палаты в удовлетворении жалобы, содержащей доводы, аналогичные доводам искового заявления, отказано в связи с тем, что доводы, не могут служить основанием для возбуждения дисциплинарного производства, так как не позволяют установить, в чем именно состоит нарушение адвокатом Л. требований законодательства об адвокатской деятельности в адвокатуре. В соответствии с заключенным соглашением адвокат Л. проделал определенную работу, по которой предоставил отчет и направил в адрес истца. Каких- либо данных о ненадлежащем исполнении адвокатом Л. своих обязанностей не установлено... Данных о халатном отношении адвоката Л. к исполнению своих обязанностей по соглашению не представлено.
Проанализировав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд полагает, что оснований для удовлетворения требований иска не имеется, так как оснований для расторжения соглашения истцом ввиду неисполнения ответчиком указанных в соглашении обязательств заявлены истцом без достаточных к тому оснований.
В судебном заседании, ответчик указал на то, что стоимость оказания услуг определялась индивидуально, с учетом сложности дела и длительности работы, однако точный перечень услуг составить по уголовным делам такой сложности определить невозможно, необходимость проведения тех или иных действий может возникнуть в ходе оказания услуг, с этим, а также условиями и размерами оплаты, истец был согласен, в связи с чем и было подписано соглашение.
Таким образом, судом установлено, что во исполнение соглашения об оказании юридической помощи ответчиком выполнен значительный объем работы, при этом из материалов дела усматривается, что действия по исполнению соглашения производились ответчиком в течение длительного времени, начиная непосредственно с момента заключения соглашения, существенного нарушения условий договора, являющегося основанием для расторжения договора и предъявления требований о возврате уплаченной по договору денежной суммы, со стороны ответчика допущено не было, в связи с чем, считать полученную ответчиком сумму аванса не имеется оснований считать неосновательным обогащением, подлежащим взысканию с него.
Поскольку не установлено оснований для взыскания с ответчика в пользу истца суммы неосновательного обогащения, суммы процентов за пользование чужими денежными средствами, так же не подлежат взысканию.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд решил:
В удовлетворении иска отказать.
|